
Если честно, когда слышишь про заводы по производству устройств для чтения карт для мобильных телефонов, большинство представляет конвейер с паяльниками. На деле же 60% проблем начинаются не на линии, а при выборе контроллера для считывателей — тот же RTS5516 от Reneas может 'глючить' на партиях microSD карт Samsung Evo Plus, и мы в 2019 году с этим прогорели, потеряв контракт с венгерским OEM.
В годах китайские производители активно переходили с USB-ридеров на комбинированные решения для телефонов. Тогда и появилась волна компаний вроде Чэндуское технологическое ООО Иньлянань — их сайт https://www.yinland.ru до сих пор висит в закладках у наших технологов. Не потому что мы закупаем у них компоненты, а как пример удачной адаптации слаботочных систем под ридеры. Они с 2007 года таскают за собой багаж из 'интеллектуальных транспортных систем', но в 2015-м не побоялись засунуть руки в мобильную периферию.
Помню, как на выставке в Шэньчжэне их инженер показывал прототип ридера с поддержкой одновременной работы двух SIM и карты памяти. Схема была перегружена, но идея — заставить контроллер обрабатывать три потока данных — тогда казалась прорывом. Через полгода они от этой затеи отказались, но наработки позже использовали в системах мониторинга для логистики.
Именно такие компании — не гиганты вроде Foxconn, а именно Чэндуское технологическое ООО Иньлянань — показывают, как устройства для чтения карт могут рождаться из смежных компетенций. Их профиль — слаботочные системы, а ридеры стали побочным продуктом, который принёс 17% выручки в 2021-м. Цифру эту я узнал от их коммерческого директора за рюмкой чая в Чэнду, когда мы обсуждали, почему их ридеры на чипах Alcor Micro AU6438 стабильнее наших.
С контроллерами для мобильных телефонов всегда дилемма: брать проверенные, но дорогие чипы от Genesys Logic, или китайские аналоги вроде тех, что использует Иньлянань. Их решение на AU6438 мы тестировали три месяца — на нагрев, падение, совместимость. Выяснилось, что при температуре ниже -15°C ридер перестаёт видеть карты объёмом выше 128 ГБ. Пришлось доплачивать за термопасту и менять схему питания.
Кстати, про схему — Иньлянань изначально проектировали платы под свои системы мониторинга, поэтому у них разводка печатных плат была с запасом по току. Для ридеров это оказалось избыточно, но зато процент брака по перегреву у них ниже 0.3%, тогда как у нас в 2018-м доходило до 4%.
Сейчас они экспериментируют с контроллерами от Sitronix, но пока сыровато — в прошивке глючит определение карт формата exFAT. Наш технолог Алексей, который раньше с ними сотрудничал, говорит, что они упёрлись в проблему лицензирования Microsoft, и либо платить, либо резать функционал.
Многие думают, что главное в заводах по производству — роботы-манипуляторы. На деле ключевое — это отладка ПО для тестирования готовых устройств. У Иньлянань своя система проверки на базе их же 'технологий мониторинга и тестирования'. Они гоняют каждое устройство через 48-часовой цикл с имитацией разных мобильных ОС — от старых Android 4.4 до свежих ColorOS.
Мы в 2020-м пытались повторить их подход, но упёрлись в стоимость лицензий на эмуляторы. Пришлось городить самописную систему на Python, которая постоянно 'падала' при тесте скорости чтения. В итоге отгрузили партию с незамеченным багом — ридеры 'теряли' карту при одновременной работе Wi-Fi. Репутационные потери превысили экономию на софте.
Иньлянань же с их опытом в 'системной интеграции слаботочных систем' изначально заложили в тестовые стенды проверку электромагнитной совместимости. Это дорого, но избавляет от ситуаций, когда ридер 'глушит' GPS в телефоне — проблема, с которой мы столкнулись в 2021-м с партией для таксопарка Дубая.
С 2019 года Иньлянань перевели 30% производства ридеров на заказ — под конкретные модели телефонов. Это рискованно, потому что вендоры мобильников меняют разъёмы чаще, чем мы успеваем переделать оснастку. Но их отдел 'исследований и разработок' смог договориться с Vivo и Xiaomi о предоставлении спецификаций на 6 месяцев вперёд.
Мы пробовали копировать эту модель, но без их связей в Азии это провалилось — китайские партнёры присылали чертежи, когда устройства уже снимали с производства. Пришлось вернуться к универсальным ридерам с переходниками, хотя маржа там в два раза ниже.
Ещё один момент — Иньлянань активно используют фидбэк от служб доставки. Их курьеры в России отмечают, в каких регионах чаще ломаются ридеры — оказалось, в Якутии проблемы с контактами из-за перепадов влажности. Они доработали герметизацию корпуса, хотя для остального рынка это было излишне.
Сейчас Иньлянань экспериментируют с ридерами для смартфонов с подключаемыми модулями ИИ — теми самыми, что указаны в их профиле как 'Системы управления с использованием искусственного интеллекта'. Пока это сырые прототипы, где ридер анализирует метаданные на карте и блокирует доступ при подозрении на вредоносный код. Но для массового рынка это пока нишевая история.
Главный тренд — отказ от аппаратных ридеров в пользу облачных решений. Но Иньлянань, судя по их дорожной карте, до 2025 года будут держать оба направления. Их сила — в гибкости, полученной от работы со 'интеллектуальными транспортными системами', где нужно и 'железо', и софт.
Наш завод пока не готов к такому — мы заточены под массовое производство, а не кастомизацию. Возможно, зря. Потому что когда в 2023-м Иньлянань выкатили ридеры для промышленных планшетов с защитой от вибрации, мы потеряли тендер на поставку для РЖД — их устройство выдерживало тряску лучше, хоть и стоило на 40% дороже.
Вывод? Заводы по производству устройств для чтения карт для мобильных телефонов сегодня — это не про пайку, а про умение адаптировать смежные технологии. Как это делает Чэндуское технологическое ООО Иньлянань, пусть и с переменным успехом. Мы у них учимся, хоть и не признаём этого в отчётах для акционеров.